Мир тайн

гипотез фактов и явлений

Дьявол в мифологии и литературе

 

Дьявол, образ Дьявола

Дьявол, его образы в искусстве, литературе и мифологии. Подробнее о том, как продать душу Дьяволу

Многие писатели и поэты изображали образ Дьявола в своих произведениях. К ним относятся П.Коэльо, М.Ю.Лермонтов, М.А.Булгаков, И.Гете, Жак Казот, Ф. М. Достоевский, Н.В.Гоголь, Майкл Скотт Роэн, Марк Твен, Глен Дункан и многие-многие другие, чье творчество непосредственно связано с загадочным образом всех времен и народов. Дьявола изображали по-разному. В Библии мы знаем о нем, что он был сотворен ангелом в чине херувима, жил в Эдеме, но, пожелавши быть равным Богу, был низвержен на землю. Впервые мы видим дьявола в облике змеи, которая соблазняет Еву на съедение запретного плода. Дьявол имеет несколько имен в различных представлениях и мировоззрениях людей: Люцифер, Мефистофель, Шайтан, Черт, Веельзевул, Сатана, Злой ангел, Падший Ангел, Князь Тьмы и т.д. Каждый писатель или поэт создает свою интерпретацию данному образу, обогащает его, придает ему новый колорит и значение. Чаще всего Дьявол (Сатана) издевается над людьми, обличает пороки, обманывает, критикует, вершит судьбы, пытается встать на одну ступеньку с Богом. Нередко можно увидеть Дьявола-миротворца, который пытается примирить, загладить ссору, или же, наоборот, начать войну, разжечь конфликт.
У И.Гете в его произведении «Фауст» мы видим Мефистофеля, который вступает в спор с Богом, а Бог в свою очередь пророчит Фаусту спасение. У М.А.Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» сатана – Воланд — является свидетелем евангельских событий и выкладывает свою версию случившегося, как «Евангелие от себя». Именно он спасает Мастера, и благодаря Сатане «создатель романа о Пилате» вместе со своей возлюбленной Маргаритой обретает вечный покой. У Ф.М.Достоевского в романе «Братья Карамазовы» Дьявол явился к Ивану Карамазову, желая повергнуть героя в уныние его собственной, карамазовской пошлостью. Но герой романа был не пошл. К тому же, сумасшествие Карамазова все же лучше вселенской энтропии. В отличие от многих авторов великих произведений, Н.В.Гоголь в образе Дьявола сохранил весь колорит его мифологической сущности. Пакостный Черт, что является в произведениях «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством», «Пропавшая грамота», «Сорочинская ярмарка», «Вечере накануне Ивана Купала» лишь персонаж русского фольклора, который делает гадости, обманывает людей, ворует, заигрывает с ведьмами.
Из произведения в произведение, из века в век, прослеживается трансформация образа Дьявола, как в русской литературе, так и в зарубежной. Данный образ будет актуальным всегда, как и конфликт добра и зла во многих творениях литературы и мифологии. Люди верят в Бога, доказывают его существование. С таким успехом можно доказывать существование Дьявола. Куда же «добро» без «зла»?

вести партнеров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

от гипотез и фактов до загадок и тайн © 2018 Яндекс.Метрика
Frontier Theme